Звоните, мы работаем с 09:00 до 18:00
  • /
  • /

Экономическая модель ценообразования: в каких случаях необходима

Кейсы
Поделиться:
Финансовый директор:
Ксения Нехороших
10% прирост по чистой прибыли
+25 млн. руб найденной выручки
9 мес длительность сотрудничества

Описание бизнеса:

  • Сеть образовательных центров по дошкольному, школьному и дополнительному образованию
  • На рынке более 20 лет

Какие проблемы были до начала работы с финансовым директором:

Собственнику было сложно рассчитать себестоимость услуг, определить цену абонемента на свои услуги и принимать решения об индексации зарплат. Наблюдалось невыполнение плана по прибыли за предыдущие периоды.

Общая сложная ситуация подтолкнула к мысли о разработке гибкой параметрической модели ценообразования, которая могла бы просчитать оптимальные цены на услуги, их себестоимость и окупаемость.

Внедрили инструменты:

  • экономическую модель ценообразования

На этапе подготовки:

Для построения модели ценообразования сначала необходимо было собрать все переменные по доходам и расходам. Собрали прямые доходы и расходы по услугам и направлениям:
  • количество месяцев и занятий в месяц, цена абонемента, максимальное наполнение групп;
  • зарплаты педагогам разных направлений, материальные расходы на обучение детей.
В разрезе всех филиалов посчитали прямую себестоимость услуг, также запланировали себестоимость.
Модель позволяет проиграть сценарии путем изменения ключевых параметров, влияющих на доходы и расходы, проанализировать рентабельность абонементов.

Посчитали прямую себестоимость по всем направлениям и филиалам

К расчетной себестоимости добавили постоянные расходы, такие как общефилиальные расходы, административно-управленческие;  добавили желаемую рентабельность по чистой прибыли, расходы на кредиты и налоги. Таким образом получили расчетную цену единицы абонемента.
Чтобы проанализировать текущую ситуацию, сравнили полную себестоимость с фактической ценой. Увидели расхождение, так как в некоторые абонементы не были заложены некоторые неочевидные расходы.

Далее провели сравнительный анализ по коллегам в образовательной нише

Сравнили плановые цены с ценами в сфере дополнительного образования.
В таблице модели ценообразования выставили специальный столбец, в которой собственник мог указывать принимаемую цену по каждой услуге и видеть, как это влияет на общую ситуацию бизнеса.  Таким образом собственник мог принять решение по каждому пункту деятельности. Модель помогает увидеть точку безубыточности каждого направления, возможности по наполняемости групп и индексации зарплат.
Исходя из принятых решений, собственник уже может рассчитать выручку. Все решения консолидируются в  экономическую модель ценообразования.
В рамках модели собственник может видеть цифры за весь год так как сформирована параметрическая таблица, которая позволяет моделировать ситуации, исходя из текущего состояния бизнеса. Рентабельность по чистой прибыли удалось запланировать на уровне 15% вместо 5.

Управленческие решения и результат:

Модель предоставила следующие возможности для собственника:
  1. Собственник получил инструмент для планирования бюджетных заданий для своих управляющих филиалами на год вперед. То есть каждое ответственное лицо может запланировать свои расходы.
  2. Прозрачная система ценообразования и эффект от решения собственника заранее виден.
  3. Возможность согласовать зарплаты, проанализировать влияние решения на рентабельность.
  4. Ориентир для скидок и систем лояльности: можно понять, какую скидку и в каком случае возможно дать (в зависимости от точки безубыточности)
  5. Найдена точка безубыточности по каждому направлению и группе.
  6. Получена сравнительная себестоимость по филиалам. В филиалах оказалась разная стоимость абонементов и зарплат сотрудников. Приняли решение унифицировать стоимость часа.

Главные выводы

  1. Основной инструмент для сферы услуг и образования - экономическая модель ценообразования.
  2. Модель Ценообразования позволяет рассчитать оптимальную цену услуг бизнеса, сравнить с конкурентами и понять свое место на рынке. Можно видеть все прямые расходы и цену любого управленческого решения в отношении определения стоимости для клиентов.
Все это формулы, которые раскладываются на блоки, как конструктор лего. И вся эта аналитика - есть ответственность финансового директора.
Хотите провести финансовую ревизию в своем бизнесе? Записывайтесь на консультацию с финансовым директором.

Бесплатная консультация с финансовым директором

Во время встречи мы:
  • Выявим основную задачу для финдиректора;

  • Проанализируем состояние бизнеса;

  • Предложим пути решения проблем;

  • Подарим авторский дашборд с 3 ключевыми отчетами для собственника

Бесплатная консультация с финансовым директором

Во время встречи мы:
  • Выявим основную задачу для финдиректора;
  • Проанализируем состояние бизнеса;
  • Предложим пути решения проблем;
  • Подарим авторский дашборд с 3 ключевыми отчетами для собственника.
Найдем рычаги для повышения прибыли бизнеса
Найдем рычаги для повышения прибыли бизнеса

Присоединяйтесь к FinClever
Подписывайтесь и получайте свежие новости и дайджесты прошедшей недели в удобном формате
Каждый день разбираем новости экономики и бизнес кейсы для роста бизнеса
Или наведите камеру телефона на QR-код и вас переадресует на наш Telegram-канал
Telegram