Звоните, мы работаем с 09:00 до 18:00
  • /
  • /

Как модель ценообразования выявила потери выручки и повысила рентабельность на 32%

Кейсы
Поделиться:
Финансовый директор:
Мария Хакимова
23% повышение маржинального дохода
32% повышение рентабельности
3 мес до первых устойчивых результатов
11 мес длительность сотрудничества

Описание бизнеса:

  • Компания на рынке более 30 лет
  • Занимается производством газового оборудования В2В

Какие проблемы были до начала работы с финансовым директором:

К управлению компанией пришли наследники собственника бизнеса. Не было понимания в целом, как обстоят дела у компании, поэтому не было понимания как управлять бизнесом в перспективе. Пока разбирались с состоянием бизнеса и налаживанием процессов управления, выручка стала стремительно снижаться и дошла до точки -70%. Необходимо было срочно наладить процессы и стабилизировать ситуацию.

Внедрили инструменты:

  • Отчет о движении денежных средств
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Модель ценообразования для производства

Первое, что сделали - сформировали отчеты о движении денежных средств и о прибылях и убытках

Посчитали прибыль бизнеса на разных уровнях управления: маржинальный доход, операционную прибыль и чистую прибыль. Увидели, что данные от месяца к месяцу сильно различаются, показывая то прибыть 30%, то убыток -13%. Это означало, что данные недостоверны и надо проверить такие группы расходов как себестоимость материалов производства. Для сбора и анализа достоверной информации по затратам ввели и автоматизировали учет себестоимости в 1С.

Следующим шагом внедрили модель ценообразования

— это система, позволяющая рассчитать себестоимость продукции. Модель ценообразования представляет собой сводку данных, позволяющих анализировать реальное значение стоимости продукта, необходимую надбавку к стоимости и конечную стоимость продукта, которая обеспечит развитие компании.
В отчете учитываются не только материалы, но и такие параметры как: конструкторские работы, экспертные заключения, аттестации, доля ФОТ производства, токарные, слесарные, электромонтажные работы, испытательные и выездные работы.

Модель ценообразования помогла увидеть реальную ситуацию с контрактами, заключенными на производство продукции. На уровне маржинальной прибыли по многим сделкам выявили огромный убыток.
Почему сложилась такая ситуация? Цены контрактов определялись, исходя из предыдущих данных, без учета изменений в стоимости материалов и других статей расхода, в том числе и косвенных.

Дальнейшие действия:

Мы продолжили вести модель ценообразования. Это помогло собственнику заключать новые контракты, опираясь на плановые цифры, дало понимание точки безубыточности производства.

Также модель ценообразования помогла увидеть способы сокращения затрат производства. Провели переговоры со специалистами предприятия, составили новую мотивацию для каждого отдела. Была цель сохранить все рабочие места и соблюсти интересы сотрудников.

Расходы и доходы стали управляемыми и прогнозируемыми и благодаря этому, через 3 месяца работы организация начала повышать показатель средней маржинальной прибыли и в дальнейшем рентабельность по марже в 50% выросла до 73%. А следом и средняя норма по чистой прибыли прибыли из минус 13% выросла до  +19%.

Управленческие решения и результат:

  1. Правильное исчисление себестоимости позволило постепенно увеличить наценку и вырасти в доходе по новым контрактам.
  2. Сокращение производственных расходов позволило увеличить выработку на 1 человека и повысить оплату труда.

Главные выводы:

  1. Основной инструмент для повышения эффективности бизнеса на производстве — Модель ценообразования и Отчет о прибылях и убытках.
  2. Для полного понимания убыточной картины в бизнесе очень важно анализировать прибыль по нескольким параметрам, таким как: маржинальная прибыль, операционная прибыль и чистая прибыль.
  3. Внедрили такие отчетности как:
  • Отчет о движении денежных средств
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Модель ценообразования
  • Автоматизировали отчет себестоимости на сложном производстве
С клиентом продолжаем работать, основная задача бизнеса — с учетом повышенной эффективности и результатов деятельности увеличивать объем по выручке.

Начать работу с финдиректором

Повышение прибыли - одна из задач, которую решает финдиректор. Вы получаете рекомендации и инструкции по управлению бизнесом и его масштабированию.

FINCLEVER - это финансовый директор на аутсорсе, ваш бизнес может находиться в любом городе. Опыт работы более, чем с 20 нишами: от металлургии и строительства до розничных услуг.

Чтобы понять, как повысить эффективность управления вашими финансами, запишитесь на онлайн встречу с финансовым директором.

Бесплатная консультация с финансовым директором

Во время встречи мы:
  • Выявим основную задачу для финдиректора;

  • Проанализируем состояние бизнеса;

  • Предложим пути решения проблем;

  • Подарим авторский дашборд с 3 ключевыми отчетами для собственника

Бесплатная консультация с финансовым директором

Во время встречи мы:
  • Выявим основную задачу для финдиректора;
  • Проанализируем состояние бизнеса;
  • Предложим пути решения проблем;
  • Подарим авторский дашборд с 3 ключевыми отчетами для собственника.
Найдем рычаги для повышения прибыли бизнеса
Найдем рычаги для повышения прибыли бизнеса

Присоединяйтесь к FinClever
Подписывайтесь и получайте свежие новости и дайджесты прошедшей недели в удобном формате
Каждый день разбираем новости экономики и бизнес кейсы для роста бизнеса
Или наведите камеру телефона на QR-код и вас переадресует на наш Telegram-канал
Telegram