— это система, позволяющая рассчитать себестоимость продукции. Модель ценообразования представляет собой сводку данных, позволяющих анализировать реальное значение стоимости продукта, необходимую надбавку к стоимости и конечную стоимость продукта, которая обеспечит развитие компании.
В отчете учитываются не только материалы, но и такие параметры как: конструкторские работы, экспертные заключения, аттестации, доля ФОТ производства, токарные, слесарные, электромонтажные работы, испытательные и выездные работы.
Модель ценообразования помогла увидеть реальную ситуацию с контрактами, заключенными на производство продукции. На уровне маржинальной прибыли по многим сделкам выявили огромный убыток.
Почему сложилась такая ситуация? Цены контрактов определялись, исходя из предыдущих данных, без учета изменений в стоимости материалов и других статей расхода, в том числе и косвенных.