- Рассчитали показатель выручки на 1 м2 обслуживаемой клиентом площади, проанализировали разницу при работе с разными клиентами. Сформировали калькуляцию услуг, исходя из затрат на уборку, определили:
- как формируется цена для клиента;
- как давно мы заключали договор;
- плановую маржинальную прибыль в размере 35-40%.
2. Совместно с командой провели маркетинговые исследования по стоимости услуг на рынке. Увидели, каким клиентам требуется повышение цены.
3. Составили калькуляцию нашему собственнику для переговоров с клиентами, заложили в расходы повышение зарплат сотрудникам и целевую маржинальность бизнеса. Оценили выручку на 1м
2, оказались «в рынке».
4. Приняли решение о постепенной индексации всех договоров. Это позволило уже в первые месяцы получить чистую прибыль в 1,5 млн.
5. Установили целевое значение по чистой прибыли в 1000000 руб-1500000 руб. (10% рентабельность от выручки) и сформировали план переговоров с клиентами.
6. Внедрили контроль за начислением заработных плат сотрудникам.