Звоните, мы работаем с 09:00 до 18:00
  • /
  • /

Как определили потери в бизнесе и нашли упущенную выгоду в 4 млн. руб

Кейсы
Поделиться:
Финансовый директор:
Наталья Ананьева
2 млн. руб найденных денег
2.4 млн. руб экономия на УСН
1 час консультация

Описание бизнеса:

  • Ивент компания в секторе B2B
  • Более 4 лет на рынке, отличная репутация и высокий рейтинг
  • В структуре 5 обучающих специализированных курсов
  • Выручка более 70 млн. руб в год

Какие проблемы были до начала работы с финансовым директором:

Собственник пришел на консультацию из-за нарастающего недоверия бухгалтеру. Появились жалобы сотрудников на неправильное начисление зарплат, возрастала тревожность по поводу корректности уплаты налогов.

Во время подготовки к консультации исследовали оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам бухгалтерского учета и декларацию по УСН.

Первое, что мы сделали — собрали поквартальную оборотно-сальдовую ведомость.

Бухгалтерские отчеты за 6 периодов показали динамику изменения данных в разрезе разных статей баланса:
  1. Основных средств компании
  2. Товарных запасов и материалов
  3. Денег
  4. Взаиморасчетов с поставщиками и клиентами
  5. Финансовых инструментов (кредиты, займы)
  6. Доходов
  7. Расходов бизнеса
  8. Нераспределенной прибыли
Анализ отчетности показал, что при доходе компании в 92 млн. руб чистая прибыль составила 47 млн. Это значит, что рентабельность по чистой прибыли была 50%, что по нашей насмотренности, не может соответствовать действительности. Так как при использовании в деятельности товаров и услуг других поставщиков рентабельность обычно ниже.
При анализе других разделов увидели, что из 47 млн. руб чистой прибыли не закрыто на 39 млн. предоплаченных авансов поставщикам. Это значит, что бухгалтер не провел эти суммы в расходы и не получил документы на поставку товаров либо о выполнении работ или услуг. То есть, прибыли в 47 млн. фактически не было. Это могло означать, что предположительная чистая прибыль 8 млн. руб, а значит рентабельность по чистой прибыли около 9% годовых.
Также по динамике получения прибыли было видно, что на начало года накопленная прибыль за все годы составляла 16 млн. руб, а в течение года выросла до 39 млн., что означало некорректный бухучет, а не стремительный рост доходов.
Как правило, такая ситуация приводит к неправильной уплате налогов. В нашем случае, у бизнеса была выбрана упрощенная система налогообложеня (УСН с доходов 6%), поэтому переплаты по налогам не состоялось. Но с учетом того, что бизнес полностью «белый» и налоги платит регулярно, выбранная система налогообложения не оптимальна для текущего бизнеса, о чем мы заключили в конце нашей консультации. Предложили собственнику перейти на систему УСН (доходы минус расходы 15%). В будущем переход на новую систему при сохранении уровня деловой активности бизнеса будет предоставлять экономию на налогах в 2,4 млн. рублей в год. Квалифицированный бухгалтер мог увидеть эту тенденцию и рекомендовать переход на более выгодную систему налогообложения заранее.

Второе — увидели риски хищения денег.

По бухгалтерской отчетности нашли специальный банковский счет, о котором не знал собственник с 1,38 млн. руб на балансе.
Также интересно было, что в компании есть сотрудник, за которым числится постепенно сокращающийся долг в 650 тыс руб. Собственник ничего не знал об этом. По факту хозяйственной деятельности, это могло означать, что в компании существуют риски сговора или единоличных махинаций сотрудников.
Бухгалтер к моменту проведения консультации уже исчез и не выходил на связь.

Третье — появилась возможность найти дополнительные деньги для бизнеса.

Немаловажно, что у организации на счетах к концу периодов всегда оставались несколько миллионов, которыми собственник не управлял. А это упущенная выгода. Остатки денег можно эффективно использовать при размещении их в депозитах или на овернайтах на несколько дней. Такой прием мог дополнительно принести до 600 тыс руб. в квартал.

Четвертое — прояснили причину жалоб сотрудников.

Выяснили причину жалоб сотрудников на неправильное начисление зарплат: бухгалтер вел учет зарплат в неприменимой для зарплат системе учета, которая не обладала необходимым функционалом и делала начисления непрозрачными и ошибочными.

Управленческие решения и результат:

  1. Предложили план выхода из кризиса
  2. Подобрали нового бухгалтера (провели собеседование, тестирование, проверили компетенции)
  3. Составили план по работе бухгалтера
  4. На регулярной основе запланировали мониторинг отчетности, которая будет передаваться в налоговую
  5. Увидели потенциал для расширения бизнеса с помощью услуг финдира:
  • найти способы увеличить рентабельность деятельности,
  • внедрить механизмы контроля потерь и рациональное использование денежных средств.
Все это формулы, которые раскладываются на блоки, как конструктор лего. И вся эта аналитика - есть ответственность финансового директора.
Хотите провести финансовую ревизию в своем бизнесе? Записывайтесь на консультацию с финансовым директором.

Бесплатная консультация с финансовым директором

Во время встречи мы:
  • Выявим основную задачу для финдиректора;

  • Проанализируем состояние бизнеса;

  • Предложим пути решения проблем;

  • Подарим авторский дашборд с 3 ключевыми отчетами для собственника

Бесплатная консультация с финансовым директором

Во время встречи мы:
  • Выявим основную задачу для финдиректора;
  • Проанализируем состояние бизнеса;
  • Предложим пути решения проблем;
  • Подарим авторский дашборд с 3 ключевыми отчетами для собственника.
Найдем рычаги для повышения прибыли бизнеса
Найдем рычаги для повышения прибыли бизнеса

Хотите еще больше полезной информации — переходите в наш Телеграм канал!
Канал Ксении и Натальи, учредителей компании FinClever - это актуальная лента информации для бизнеса в сфере финансов.
отсканируйте QR-код и вы перейдете в канал