Звоните, мы работаем с 09:00 до 18:00
  • /
  • /

Как обнаружили долговую яму в бизнесе и спасли компанию от банкротства

Кейсы
Финансовый директор:
Ксения Нехороших
Поделиться:
9,6 млн руб долговая яма
31 млн руб кредитных обязательств
4 месяца длительность сотрудничества

Описание бизнеса:

  • клининговая компания больше 7 лет на рынке;
  • занимается уборкой в B2B секторе: помещений медицинских клиник, банков, санаториев и ресторанов;
  • высокий рейтинг на рынке услуг;
  • выручка более 10 млн. руб. в месяц;
  • численность более 150 человек.

Какие проблемы были до начала работы с финансовым директором:

  1. высокая долговая нагрузка: 31 млн. руб. кредитов;
  2. в компании кассовые разрывы по причине убыточной деятельности;
  3. закончился срок действия субсидированного кредита по ставке 4% годовых и пришлось рефинансировать долг под ставку 13% годовых;
  4. требуется принять решение по обеспечению финансовой устойчивости компании и вывести ее из предбанкротного состояния.

Внедрили инструменты:

  • отчет о доходах и расходах;
  • управленческий баланс.

Первое, что мы сделали для составления Управленческого баланса — собрали недостающую информацию для формирования отчета в виде промежуточных данных:

  • Отчета об основных средствах
  • Отчета о дебиторской и кредиторской задолженности
  • Отчет о финансовой деятельности компании
Управленческий баланс показывает здоровье бизнеса и его основные составляющие: активы и пассивы.
Определили, что активы компании составляли порядка 20 млн. руб и к ним относились:
  • клининговая техника;
  • деньги на расчетном счете;
  • дебиторская задолженность от клиентов;
  • выданные займы компанией.
Все активы компании при их продаже или возврате обернутся в денежные средства на расчетном счете компании.

Следующим шагом было проанализировать пассивы организации.

То есть те средства, за счет которых финансируется бизнес. Мы увидели, что Уставный капитал составлял 10000 руб и обязательств по кредитам почти на 31 млн. руб. В стандартной картине отчетов бизнеса активы — то, чем владеет компания, а пассивы — за счет чего приобретен актив (источники финансирования).
Мы увидели, что пассивы превышали активы почти на 10 млн. Недостающие 10 млн оказались накопленными убытками компании за предыдущие периоды. Это значит, что собственник брал кредиты, чтобы закрыть кассовые разрывы. Оплачивал зарплаты, налоги, покупку материалов из кредитных денег и не видел, по какой причине складывается сложная финансовая ситуация. Об этом же нам сигнализировал и отрицательный денежный поток по операционной деятельности в Отчете о движении денег из прошлого кейса.
Дополнительно ситуацию осложнял регулярный вывод дивидендов предпринимателем за счет кредитных денег.

Выводы: фактически, компания стремится к банкротству, так как не обеспечивает достаточную норму прибыли и денег.

Управленческие решения и результат:

Предложили план выхода из кризиса:
  1. Убедились в том, что планирование выручки и чистой прибыли было верным шагом на пути повышения эффективности деятельности.
  2. Рассчитали ежемесячную прибыль, которую необходимо получать организации для постепенного закрытия долговых обязательств.
  3. При росте выручки до 15 млн и рентабельности 10% собственник обеспечит накопление чистой прибыли в течение 9 месяцев и выйдет из долгов, чем обеспечит компании финансовое здоровье.
  4. Рекомендовали собственнику повременить с выводом дивидендов в течение 1 календарного года, чтобы дать возможность бизнесу встать на ноги.

Главные выводы:

  1. Большая долговая нагрузка может являться следствием неэффективной деятельности бизнеса.
  2. Привлекая кредиты в бизнес, необходимо понять, куда направлены деньги — на развитие проекта или закрытие финансовых дыр.
  • Отчет о движении денег, отчет о прибыли и убытках и управленческий баланс показывают актуальное состояние бизнеса.
Все это формулы, которые раскладываются на блоки, как конструктор лего. И вся эта аналитика — есть ответственность финансового директора.

Хотите провести финансовую ревизию в своем бизнесе? Пишите нам!

Бесплатная консультация с финансовым директором

Во время встречи мы:
  • Выявим основную задачу для финдиректора;

  • Проанализируем состояние бизнеса;

  • Предложим пути решения проблем;

  • Подарим авторский дашборд с 3 ключевыми отчетами для собственника

Бесплатная консультация с финансовым директором

Во время встречи мы:
  • Выявим основную задачу для финдиректора;
  • Проанализируем состояние бизнеса;
  • Предложим пути решения проблем;
  • Подарим авторский дашборд с 3 ключевыми отчетами для собственника.
Найдем рычаги для повышения прибыли бизнеса
Найдем рычаги для повышения прибыли бизнеса

Хотите еще больше полезной информации — переходите в наш Телеграм канал!
Канал Ксении и Натальи, учредителей компании FinClever - это актуальная лента информации для бизнеса в сфере финансов.
отсканируйте QR-код и вы перейдете в канал