Надо было нам верить! — кейс
Финансовый директор FinClever делится историей из практики про ведение эквайринговых операций
Убедить предпринимателя в том, что надо так или иначе - бывает не просто. И не всегда мы настаиваем. Бизнесмен и команда утепляются по-настоящему только тогда, когда сами «созрели». Иногда финдиректору ничего не остается, кроме как контролируемо наблюдать за этим созреванием. С предпринимателем, как с ребенком - наступить на собственные грабли и получить личный опыт бывает очень важно!
Мы всегда говорим клиентам: ведите учет транзитных операций в бизнесе, когда деньги передвигаются из вашего же кошелька в ваш же кошелек. Мы всегда говорим - ведите грамотно учет эквайринговых операций. Такие казалось бы мелочи считаются трудозатратными, но иногда эти мелочи складываются в миллионы ₽. И только после этого все начинают разбираться.

История из практики. Как раз про ведение эквайринговых операций.

Что это? Это выручка по банковским терминалам, которая начисляется на расчетный счет с опозданием за минусом комиссии. Есть программный продукт, который позволяет все корректно считать.

Обсуждаем с клиентом, он с командой находит много ограничивающих факторов по внедрению такой системы учета - сложно, долго, муторно. Поясняем ясно, но ножкой не топаем. Ждём! И вот на новогодние каникулы «бомбануло» - разрыв в кассе 2,4 млн₽. Конечно, собственнику это не понравилось. Давай разбираться.

Как? Мы по точкам - кто именно продал не понятно, берём по чекам - ясности нет, и по банкам ничего не совпадает, вытащили комиссию - разрыв. В общем не сходится - не бьется.

Смотрим по отчету и как изменились остатки на счетах - РАЗРЫВ. Где деньги? Деньги ищут все. И вот тут приходит озарение:
- А давайте сделаем строчку в отчете и назовём это разницой между эквайринговой выручкой и тем, что получили от банка, - говорит представитель Клиента.
-Да! Отлично! А как считать будем? - спрашиваем мы у просветлевших умов.
-Ну как-как, эквайринговая выручка минус комиссия, минус то, что по банку.
-А ведь это и есть деньги в пути, которые в программе учитываются специальным регистром, - говорим мы. Надо было нам верить!
В общем, пришли к тому, что мы как финдиректора уже подсвечивали команде проекта 2,5 месяца назад. И так бывает часто. То не сводили счета, то и 300₽ разрыва бесят. То нет проблем - то собрались и 300 пунктов задач нарисовали. И все это вскрывается в процессе, со временем - под контролем рождается культура, появляется ценность каждой формулы.

В том числе для этого нужен финдиректор. Он держит руку на пульсе. И прививает искусство считать. Именно «прививает» - экологично и навсегда.

Хотите еще больше кейсов и полезной информации — переходите в наш Телеграм канал!
Канал Ксении и Натальи, учредителей компании FinClever - это актуальная лента информации для бизнеса в сфере финансов.

Топ-финансисты учат предпринимателей повышать прибыль бизнеса через управление финансами, помогают освободиться от рутины из цифр и погрузиться в решение важных стратегических задач.